Bonsoir,
Quelques mots sur ce moteur atypique, qui s'apparente plus à un turboprpulseur caréné.
Ce moteur est en cours de développement depuis un long moment.
http://motor-s.ru/NK93_en.htm
Et
http://russia-today.ru/2006/no_22/22_economics.htm
Que je laisse volontiers traduire
En résumé :
Moteur à double fan contrarotatif et à pales variables (10 devant, 8 derrière)
En aval de ce fan, se trouverait une version modernisée du NK12...
Ce que l'on peut deviner sur cette coupe
Poussée affichée 18 T pour le moment.
Moteur bien mystérieux dont on trace les origines vers 1987 en concurrence du PS90A
A noter que Kuznetsov dispose d'une très large part du marché des turbines à gaz industrielles en russie... de quoi avoir des rentrées régulières.
A suivre
Quelques mots sur ce moteur atypique, qui s'apparente plus à un turboprpulseur caréné.
Ce moteur est en cours de développement depuis un long moment.
http://motor-s.ru/NK93_en.htm
Et
http://russia-today.ru/2006/no_22/22_economics.htm
СНТК им. Н. Д. Кузнецова
Самарский научно-технический комплекс — поистине уникальное предприятие, имеющее полный производственный цикл, от разработки и конструирования двигателя до его производства. Как шутят в СНТК, “дайте нам кусок руды — и мы сделаем вам готовый к взлету двигатель”.
На счету предприятия много изделий, о которых можно безо всяких натяжек сказать: лучший в своем классе. Созданный в начале 1950-х годов турбовинтовой двигатель “НК-12” — признанный всеми шедевр конструкторской мысли. Он до сих пор поднимает в небо бомбардировщики “Ту-95” стратегической авиации России. Вообще следует отметить, что вся стратегическая авиация России — и “Ту-160”, и “Ту-22М” — летает на двигателях СНТК им. Н. Д. Кузнецова.
“НК-93”
Самый экономичный в мире двигатель
В турбореактивных двигателях “НК-6” конструкторы КБ Н. Д. Кузнецова впервые в мире применили лопатки турбин из монокристаллического сплава титана с никелем, рением и рутением. Они поднимали в небо самолеты “Ил-62” и “Ту-154”. 40 процентов пассажирских перевозок СССР обеспечивалось двигателями КБ Н. Д. Кузнецова. Модификация двигателя “НК-6” — двигатель “НК-86”, снабженный звукопоглощающими панелями, по шумовым параметрам до сих пор удовлетворяет самым строгим требованиям ИКАО.
Последний двигатель СНТК, выполненный “в железе”, — “НК-93”. Хотя разработка “НК-93” началась еще 15 лет назад, его экономические характеристики по сей день лучшие в мире. Удельный расход топлива — 0,49, в то время как у всех остальных — не менее 0,58—0,56. Другими словами, “НК-93” на 20 процентов экономичнее самого экономичного зарубежного аналога. “НК-93” предполагается использовать в самолетах “Ту-330” и новых модификациях “Ил-96”.
Обидно и нелепо другое — разработка “НК-93” была завершена еще пять лет назад, и по плану серийное производство его на Казанском заводе должно было начаться в 2004 году, но из-за отсутствия необходимых средств до сих пор не проведена даже его сертификация.
Que je laisse volontiers traduire
En résumé :
Moteur à double fan contrarotatif et à pales variables (10 devant, 8 derrière)
En aval de ce fan, se trouverait une version modernisée du NK12...
Ce que l'on peut deviner sur cette coupe
Poussée affichée 18 T pour le moment.
Moteur bien mystérieux dont on trace les origines vers 1987 en concurrence du PS90A
A noter que Kuznetsov dispose d'une très large part du marché des turbines à gaz industrielles en russie... de quoi avoir des rentrées régulières.
A suivre